Бахчисарайский район

О поступивших обращениях за 1 квартал 2016 г.

Во исполнение Федерального Закона Российской Федерации от 02.05.2006 № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», администрация Бахчисарайского района Республики Крым сообщает, что проведен анализ работы по рассмотрению обращений граждан поступивших в администрацию района за 1 квартал 2016 года.

Всего за 1 квартал 2016 года в администрацию Бахчисарайского района Республики Крым поступило – 350 обращений граждан, из которых: письменных – 226, устных - 16, электронной почтой – 108. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года в администрацию района поступило – 298 обращений граждан.

В 1 квартале 2016 года количество обращений по сравнению с 2015 годом увеличилось на – 52 обращения (17%).

Количество обращений граждан на 1 тысячу населения составляет - 4.

Основными причинами увеличения количества обращений граждан является:
- направление обращения сразу в несколько государственных органов;
- недостаточная информированность заявителей по вопросам жилищно-коммунального обеспечения;
- дефицит мест в дошкольных образовательных организациях;
- оформление материнского капитала и перерасчет пенсии в соответствии с российским законодательством;
- введение режима чрезвычайной ситуации техногенного характера на территории Республики Крым.

Наиболее актуальными вопросами, затрагиваемыми в обращениях граждан являются:
- коммунальное хозяйство (электроснабжение, водоснабжение, газификация и вывоз ТБО) – 139, или 40%;
- жилищные вопросы (предоставление жилья, ремонт жилищного фонда и др.) – 45, или 13%;
- социальное обеспечение (выплата пособий, предоставление материальной помощи и предоставление льгот) – 33, или 9%;
- земельные вопросы (предоставление и оформление земельных участков) – 27, или 8%;
- вопросы в сфере образования (определение детей в дошкольные образовательные учреждения, работа образовательных учреждений и т.д.) – 20, или 6%;
- вопросы в сфере транспорта и обслуживания дорожного покрытия (пассажирские перевозки, льготный проезд и ремонт дорожного покрытия) – 28, или 8%.

По жилищным вопросам ведется разъяснительная работа. Даются консультации на местах. Так же существует программа «Жилье для российской семьи», согласно которой в г. Евпатория строится многоквартирный дом для жителей всего Крыма, стоящих на квартирном учете.

Рассмотрев обращение гр. Дмитрашко С.А., проживающей в с. Верхоречье по вопросу неудовлетворительного состояния канализационных вод 10 марта 2016 года проведено выездное совещание заведующим отделом ВКХ Министерства ЖКХ Республики Крым Оксак В.И., начальником отдела по вопросам ЖКХ и транспорта Бахчисарайского района Исмаиловым Э.Р., представителем Роспотребнадзора Бахчисарайского района Загноевой Н.В., с участием главы администрации Верхореченского сельского поселения Акишевой В.В., директора МУП «Верхоречье» Мыц С.А., и заявительницы по вопросам обследования фактов, изложенных в обращении. В результате обследования выявлено, что зловонных масс, стекающих под дорогу, напротив насосной канализационной станции не обнаружено, так же насос, после ремонта работает в обычном режиме.

В с. Плодовое возникали перебои с водоснабжением в связи с недостаточной мощностью насосного оборудования. Администрацией Плодовского поселения было приобретено и установлено новое насосное оборудование. Так же в Республиканскую адресную инвестиционную программу Республики Крым, администрацией Бахчисарайского района Республики Крым был включен объект «Реконструкция системы водоснабжения с. Плодовое».

Поднимались вопросы назначения и выплаты пособий, оказания материальной помощи, работы органов социальной защиты и др. Стоит отметить, что рост обращений по вопросам выплаты пособий связан с изменением периодичности их начисления. Согласно нормативам, начисление пособий производится 1 раз в месяц. Социальные пособия выплачиваются ежемесячно по мере поступления денежных средств. Так же ведется разъяснительная работа среди населения специалистами Департамента труда и социальной защиты, создан стенд с разъяснениями по наиболее затрагиваемым вопросам.

В отношении обращений поступивших из населенного пункта Песчаное, по вопросу предоставления льготного проезда на автобусном маршруте регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации «Бахчисарай-Андреевка», заявителям разъяснено, что согласно п. 2, пп. 12 Порядка предоставления отдельным категориям граждан Республики Крым мер социальной поддержки по льготному проезду, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года № 575, права на льготный проезд пенсионерам по возрасту предоставляется в автобусах, троллейбусах, трамваях, следующих по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении в пределах Республики Крым, а так же в автобусах, троллейбусах по маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении в пределах Республики Крым. В связи с этим право пенсионеров по возрасту на льготный проезд на данном автобусном маршруте не было предусмотрено. Однако 03.03.2016 право на льготный проезд по маршруту «Бахчисарай-Андреевка», было восстановлено.

За 1 квартал 2016 года в администрацию района поступило 5 обращений граждан по вопросу газификации села Казанки. Так, например на обращение гр. Москаленко Н.В. был дан ответ, что администрацией Бахчисарайского района Республики Крым объект «Газификация села Казанки», был подан в программу газификации населенных пунктов Республики Крым по строительству объектов газификации на 2016-2020 годы.

Наибольшее количество обращений граждан в администрацию района поступило с территорий:
- Городское поселение -75, или 21% (в основном затрагивались жилищные вопросы, определение детей в дошкольные образовательные учреждения и выплаты пособий);
- Почтовское сельское поселение – 33 или 9% (затрагивались вопросы газификации населенных пунктов, электроснабжения и водоснабжения);
- Верхореченское сельское поселение – 23, или 7% (вопросы коммунального хозяйства, земельные вопросы и вопросы льготного проезда);
- Плодовское сельское поселение – 21, или 6 % (водоснабжение, электроснабжение и благоустройство поселков);
- Вилинское сельское поселение – 21, или 6% (льготный проезд, предоставление жилья и выплата пособия).

За 1 квартал 2016 года в администрацию района поступило - 17 повторных обращений граждан. В основном упоминающимися вопросами в повторных обращениях являлись – коммунальное хозяйство и благоустройство поселков. Повторные обращения связаны с тем, что не всегда возможно в рамках действующего законодательства положительно решить вопросы, поднимаемые гражданами, в связи с чем им даются разъяснения, но некоторых заявителей не удовлетворяют ответы, несмотря на то, что в них изложены полные разъяснения. Так же повторные обращения поступали от одного заявителя. На указанные обращения органом местного самоуправления давались письменные ответы. Так же заявитель был письменно предупрежден о прекращении с ним переписки, в связи с безосновательностью очередных обращений.

За 1 квартал 2016 года в администрацию Бахчисарайского района поступило 17 коллективных обращений граждан, в которых обратилось 644 гражданина. Основными вопросами, затрагиваемыми в обращениях являлись – коммунальное хозяйство, водоснабжение, а также торговля и проведение ярморочных мероприятий. На все обращения давались письменные ответы с разъяснениями.

Вопрос своевременного и всестороннего рассмотрения обращений граждан взят под личный контроль Главой администрации района. Еженедельно при Главе администрации района и его заместителях проводится анализ исполнительской дисциплины по исполнению контрольных документов и своевременному предоставлению ответов на обращения граждан, при этом акцентируется внимание на выполнение требований законодательства об обращениях граждан, о привлечении виновных лиц в установленном порядке к ответственности, в том числе и дисциплинарной за невыполнение или нарушение сроков рассмотрения обращений граждан. Постоянно проводится разъяснительная работа среди специалистов администрации района о рассмотрении и подготовке ответов на обращения граждан по методическим рекомендациям.

Нарушений сроков рассмотрения обращений, заявлений и жалоб граждан, а так же неразрешенных в обращениях граждан вопросах, принадлежащих к компетенции соответствующего органа, нет.

Результаты рассмотрения обращений граждан с учетом мнения автора показывают, что из 350 обращений граждан: 313 – разъяснено, 25 – поддержано, 12 – не поддержано.

Главой администрации района и его заместителями в 1 квартале 2016 года было проведено – 13 личных приемов граждан, в ходе которых было принято 16 граждан.
Чаще всего на личных приемах поднимаются следующие вопросы:
- предоставление жилья по договору социального найма;
- перерасчет пенсии;
- предоставление земельных участков
- теплоснабжение.

В основном гражданам, обратившимся на личный прием, даются разъяснения и рекомендации по решению тех или иных проблем, чем уменьшается поток письменных обращений, иногда удается решить вопросы в телефонном режиме.

Вопросы, которые не удалось решить во время проведения личного приема, ставятся на контроль и рассматриваются в том же порядке, что и письменные обращения. Рассмотрение всех обращений находится под личным контролем Главы администрации района, принимаются исчерпывающие меры для их решения.

 

Последнее обновление: 29 июля 2016, 19:53