Бахчисарайский район

Зачем нужен МФЦ и каковы его преимущества

Многофункциональный центр (МФЦ) - это организация учрежденная органом власти субъекта для оказания населению и юридическим лицам комплекса государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна», в максимально комфортных условиях.

МФЦ обеспечивает эффективное взаимодействие между гражданами и органами исполнительной власти в одном месте, быстро и в удобное время.

Крым, в отличие от континентальной России, сегодня делает только первые шаги в этом направлении.

На основании распоряжения Совета министров Республики Крым от 01.12.2014 №1287-р «О создании Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» с изменениями от 23.01.2015 №32 создано Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

Деятельность МФЦ будет осуществляться на основе Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Зачем нужен МФЦ?

Во-первых, упрощает процедуру получения гражданами государственных и муниципальных услуг; во-вторых, оптимизирует предоставление массовых и общественно значимых государственных и муниципальных услуг, поскольку они, как правило, носят межведомственный характер; в-третьих, позволяет избежать коррупционных действий при предоставлении государственных и муниципальных услуг за счёт отсутствия взаимодействия заявителей с должностными лицами федеральных, региональных и районных органов власти.

Взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя. Это значит, что можно будет подать все необходимые документы в одном месте, а не бегать по разным ведомствам. Сотрудники сами свяжутся с ответственными органами. Заявителя попросят показать только обязательные документы, которые обычно люди хранят дома. Все прочие справки соберут сами.

Для того чтобы знать с чем можно обращаться в МФЦ, нужно пояснить, что же это такое – государственная и муниципальная услуга.

Получение от государственных органов, каких¬либо документов по результатам Вашего обращения (Вашего заявления) и есть получение государственной услуги. А государственные органы ¬ это, например, паспортный стол (ОУФМС РФ по Республике Крым г.Бахчисарай), отдел ЗАГС и так далее.

Если Вы обращаетесь в отделы администрации района, в сельские советы за каким¬либо документом, справкой ¬ это и есть обращение за муниципальной услугой.

Все государственные и муниципальные услуги оказываются бесплатно, если же при получении какой¬то государственной услуги установлена госпошлина – то она, конечно же, уплачивается заявителем.

Режим «одного окна» -организация работы с заявителями, получателями государственных и муниципальных услуг, предусматривающая создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, предоставление возможности гражданам и юридическим лицам получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг.

В основу работы принципа «одного окна» положена схема: заявитель приходит в учреждение только дважды: первый раз сдать имеющиеся правоустанавливающие документы, второй получить готовый, полностью оформленный пакет правоудостоверяющих документов в самые короткие сроки. Промежуточным сбором необходимых справок занимаются штатные сотрудники муниципального учреждения.

Участники МФЦ - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, предоставляющие свои услуги на базе МФЦ в соответствии с заключенными соглашениями.

Каковы преимущества МФЦ?

  • сокращение издержек бюджета на обеспечение стандарта комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • обеспечение единого стандарта государственных и муниципальных услуг для максимального количества государственных и муниципальных органов власти;
  • ликвидация рынка «посреднических услуг»;
  • улучшение условий труда госслужащих.

Многофункциональный центр не является технологическим проектом: он преобразует подход государственных служащих к работе с клиентами, а также предоставляет служащим все необходимые инструменты для качественной работы с заявителями. Создание МФЦ выводит на качественно новый уровень процесс предоставления населению государственных и муниципальных услуг.

 

Последнее обновление: 11 июня 2015, 19:44